Новости компании
24.09.2003

РТКОММ объявляет о новой стратегии на российском рынке и ожидаемые результаты в 2003-2004 годах

Новая стратегия РТКОММ направлена на дальнейшее усиление позиций компании на телекоммуникационном рынке России как ведущего поставщика IP услуг. За три года компания добилась существенных успехов, став оператором национального масштаба, предоставляющим практически полный спектр Интернет-услуг на высоком уровне. РТКОММ имеет Сертификаты соответствия рекомендациям международных организаций, российским законодательным актам и нормативным документам в области связи, внутренним стандартам качества на следующие услуги - «Выделенный доступ к сети РТКОММ-Интернет» и «Построение виртуальной частной сети на основе технологии MPLS».

Сегодня компания контролирует порядка 28% рынка услуг первичного доступа в Интернет, имеет мощную магистральную сеть, которая охватывает все регионы РФ, третий по величине Дата-центр. Увеличилась стоимость капитализации компании. Только за 2002 год рост доходов увеличился в 4,2 раза (517,6 млн. руб.), при этом доходы от трафика в 5,4 раза, EBITDA в 4,4 раза (254,8 млн. руб.), чистая прибыль в 6,5 раз (130,0 млн. руб.). Теперь перед компанией стоят новые стратегические задачи выйти на новые рынки корпоративный и государственный, диверсифицировать портфель услуг, продолжать развивать партнерство, как с зарубежными операторами связи, так и с компаниями-интеграторами и поставщиками пограничных услуг.

Такая стратегия обусловлена сложившейся ситуацией на российском рынке. Расширение присутствия на российском рынке IP-услуг требует от операторов связи значительных инвестиций в модернизацию сетей общего доступа, в частности, для консолидации трафика различных типов и поддержания услуг, связанных с передачей данных, голоса и видео. Кроме того, с развитием внутрикорпоративных и межкорпоративных сетей, растет сложность бизнес-приложений корпоративных заказчиков. Комплексные высокотехнологичные решения компании РТКОММ позволяют предложить, в том числе на условиях аутсорсинга, операторам связи и рынку корпоративных заказчиков неограниченные возможности масштабирования сетей и оптимизировать их расходы на телекоммуникационные и IT-услуги.

Яшин В.Н., Председатель Совета директоров ОАО «РТКомм.РУ» (из Обращения к акционерам Председателя Совета директоров, Годовой отчет ОАО «РТКомм.РУ» за 2002 г.): «Стремление ОАО «РТКомм.РУ» закрепить лидирующие позиции на российском рынке Интернет-услуг базируется на высочайшем качестве предоставляемых услуг и постоянном расширении их спектра, безупречной деловой репутации. При этом не могу не отметить, что целью деятельности ОАО «РТКомм.РУ» является помимо удовлетворения рыночных потребностей, максимизация стоимости компании, увеличение ее прибыльности».

Бизнес-план компании на 2003 год предусматривает инвестиции в развитие сети в объеме более 6 млн. долл. США, что в 3 раза превысит показатель 2002 года. Объем пропущенного трафика возрастет до 2400 Терабайт. Общий объем рынка Интернет-услуг в России в 2003 году увеличится на 25% до 350 млн. долл. США (по данным IDC до 600 млн. долл.)., а доля ОАО «РТКомм.РУ» возрастет до 10% и составит 35 млн. долл. США по сравнению с 26 млн. долл. США в 2002 году. Ожидаемые финансовые результаты за 2003 и 2004 гг. составят: 2003 - $около 50 млн, 2004 - $свыше 60 млн.

«Мы многого достигли в минувшем году и с оптимизмом смотрим в будущее. В наших планах решение еще более масштабных задач по реализации бизнес-стратегии компании: развитие партнерства с региональными компаниями, дальнейшая интеграция партнерских сетей и укрепление технической базы путем перехода на современные мультисервисные технологии, совершенствование потребительских характеристик уже существующих услуг и активное предложение новых интегральных услуг для корпоративных заказчиков во всех регионах РФ», - говорит А.Шляпников, Генеральный директор ОАО «РТКомм.РУ».

Предоставление всего комплекса услуг станет возможным в результате полного завершения проекта по модернизации магистральной сети и внедрения технологии MPLS/VPN. В 2003 году запущены услуги построения виртуальных частных сетей и транспортировки голосового трафика. В долгосрочных планах развития компании: предоставление широкого спектра услуг программных приложений, включающего управление контентом, проведение торгов, удаленное обучение, общественные и финансовые услуги, а также создание бизнес-инфраструктуры для электронной коммерции и бизнеса.

Стратегия развития компании ориентирована не только на развитие магистральной сети на территории России, но и на экспансию на международные рынки. Важным шагом в этом направлении стал ввод узла сети в Лондоне и открытие до конца 2003 года узла в Стокгольме, строительство каналов в Киргизии и Грузии, а также подписание договоров с национальными операторами Казахстана и Армении.

Возврат к списку новостей