Пресса о нас
24.01.2005

Владимир ХРУПОВ: «РТКОММ сегодня - высокотехнологичная компания национального масштаба, имеющая серьезные перспективы на российском рынке»

- Владимир Афанасьевич, компания РТКОММ празднует в начале 2005 года свой пятилетний юбилей. Расскажите, пожалуйста, о том, как все начиналось. Видимо, в истории компании кроется секрет тех серьезных успехов, которых удалось добиться за это время?

Пять лет, с одной стороны, срок не очень большой, но нам он кажется довольно значительным. Ветераны компании - люди, проработавшие здесь с момента образования компании, вспоминают события пятилетней давности как уже очень далекие. Прошедшие пять лет были насыщены событиями и серьезными достижениями, которые позволили нам сегодня занять важное место среди ведущих компаний российского телекома.

2 февраля 2000 г. было принято решение о создании компании РТКОММ на базе Центра информационных технологий ОАО «Ростелеком». Основным направлением бизнеса компании стало развитие услуг доступа в Интернет. В то время Интернет был уже достаточно распространен в России, однако мало кто мог в полной мере оценить масштабы и перспективы развития интернет-услуг. Планировалось, что мы будем строить некую дополнительную, вспомогательную ветвь к основномубизнесу «Ростелекома». В первую очередь ставилась задача развития услуг доступа в Интернет для развития электронной торговли, а также услуг дата-центра. Директором новой компании стал Алексей Викторович Горбунов. Первые два года не были отмечены какими-то примечательными достижениями: бизнес развивался, шло становление компании, поиск своей ниши на рынке.

- Когда же произошел тот серьезный прорыв в бизнесе, который позволил компании стать ведущим российским оператором услуг связи для государственного сектора и корпоративного рынка?

Первые серьезные успехи компании связаны с именем Белала Камалетдинова, который, к нашему великому сожалению, преждевременно ушел из жизни. Целью его прихода в компанию было расширение бизнеса РТКОММ на всей территории России. При нем было проведено упорядочение структуры сети, выбраны основные пути регионального развития, которых мы и сейчас придерживаемся, появились первые идеи о построении государственных и корпоративных сетей. В 2002 г. мы получили первые 228 млн рублей дохода, открыли наш первый зарубежный узел - в Хельсинки. Белала Камалетдинова на посту директора сменил Андрей Алексеевич Шляпников, который продолжил выбранную линию развития, сделал много для структурирования компании. Возникли новые подразделения, в частности, маркетинга, контроля качества. Я пришел в компанию 2 декабря 2003 г. Мой приход был связан с желанием акционеров расширить присутствие компании на рынке государственных заказчиков и корпоративных клиентов. 2003 год стал годом проникновения компании в эти сегменты рынка. Мы получили первый серьезный заказ - от Министерства по налогам и сборам, это был наш первый по-настоящему крупный государственный клиент. Началась работа с «Русским алюминием». Сети, которые мы построили для этих организаций, функционируют весьма успешно. В 2003 г. было продолжено развитие регионального бизнеса, приобретены две дочерние компании - в Новосибирске и Ростове-на-Дону, которые после смены названия получили бренд РТКОММ - «РТКомм-Сибирь» и «РТКомм-Юг».

2003 год был для нас наиболее знаковым и весомым: компания вдвое увеличила доход. Впервые были получены заказы от ФЦП «Электронная Россия». Серьезное развитие в наших сетях получила технология MPLS. Если в 2002 г. только три узла работали на базе этой технологии, то в следующем уже половина наших узлов была переведена на MPLS. Это позволило нам существенно расширить спектр предоставляемых услуг.

Опираясь на результаты, достигнутые в 2003 г., на год 2004-й ставились еще более серьезные задачи по увеличению дохода компании.

- Чем важен для вас минувший, 2004 год?

В минувшем году мы вышли на серьезные позиции по работе с корпоративными клиентами и государственными органами. Был выигран целый ряд важных крупных тендеров. Например, проект для Федерального казначейства, конкурсы по проектам для реализации ФЦП «Электронная Россия». Тем не менее бизнес по работе с операторами остается для нас важнейшим направлением: в настоящее время 78% дохода мы получаем именно с этого сегмента рынка. Более того, 51% всего операторского интернет-трафика в России сегодня идет через нас, а оставшиеся 49% приходятся на всех других операторов. Основными нашими партнерами в регионах России являются предприятия электросвязи, так как именно они - самые развитые операторы на местах. В 2004 г. мы продолжили совершенствование своих отношений с региональными предприятиями электросвязи путем заключения единых договоров с МРК. Это закономерное следствие процесса объединения операторов в регионах.

В минувшем году РТКОММ получила сертификат качества ISO 9000. Наша компания первый и пока единственный российский оператор услуг связи, который получил сертификат качества международного уровня. Особо следует отметить, что вопросам качества в компании уделяется огромное внимание. Целое подразделение специалистов отвечает именно за это направление. Результат их работы - тот факт, что мы предоставляем сегодня, пожалуй, самые высокие гарантии качества услуг на рынке. РТКОММ стала участником London Internet Exchange - крупнейшей в мире точки обмена трафиком. Это также свидетельствует о профессиональном признании нашей компании за рубежом.

За минувший год нам удалось еще больше расширить географическое присутствие компании: на сегодняшний день мы имеем узлы практически во всех регионах Российской Федерации. Это связано в первую очередь с нашей серьзной ориентацией на потребности государственных структур. РТКОММ подписала ряд соглашений с промышленными предприятиями и структурами, с Торгово-Промышленной палатой, с научными и образовательными структурами. В этом году компания значительно расширила сотрудничество с системными интеграторами. Важным для нас направлением на сегодняшний день является информационная безопасность. Был предпринят ряд мер по получению соответствующих разрешений на ведение работ по обеспечению информационной безопасности в сетях. Я надеюсь, что со следующего года мы будем предоставлять не только качественные, но еще более защищенные услуги.

- Какие задачи стоят перед компанией на 2005, юбилейный, год? Мы ожидаем существенного повышения доходов. Это уже вошло в своеобразную традицию - повышать план на следующий год если не вдвое, то, как минимум, на 50%. Компания с самого начала взяла такие высокие темпы развития и удерживает их уже пять лет. Коллектив делает много и часто значительно больше, чем намечалось. У нас сложилась замечательная команда настоящих единомышленников. В первую очередь это касается управляющего звена - на мой взгляд, мы удачно дополняем друг друга. Работается вместе очень комфортно. Мы имеем очень неплохой уровень среднего руководящего состава. И безусловно, даже по признанию конкурирующих компаний, у нас очень сильный инженерный состав. Мы высоко ценим труд всех наших сотрудников, стараемся создавать хорошие условия для работы и отдыха: в нашей компании очень хороший социальный пакет, и руководство считает работу с кадрами одним из приоритетных направлений.

Резюмируя все сказанное, могу сказать, что на сегодняшний день РТКОММ - высокотехнологичная, быстро развивающаяся национальная компания, имеющая прекрасные перспективы на российском рынке. В этом заслуга и всего коллектива, и наших партнеров. Мы твердо намерены удерживать и наращивать взятый темп развития.

- Владимир Афанасьевич, наш журнал от души поздравляет вас лично и весь колектив РТКОММ с юбилеем и желает вам успехов в реализации всех намеченных планов!

Беседу провела и подготовила Наталия Ермолаева

Возврат к списку