Пресса о нас
14.09.2005

Synterra станет национальным оператором

ЗАО «Комет», ОАО «РТКомм.РУ» и ЗАО «Телеком-Центр» объединятся под новым брендом Synterra и надеются занять до 15% рынка фиксированной связи.

Как стало известно RBC daily, ЗАО «Комет» всерьез рассматривает вопрос о выходе на рынок дальней связи. «Комет» и его дочерние компании ОАО «РТКомм.РУ» и ЗАО «Телеком-Центр», объявившие в пятницу о начале работы под единым зонтичным брендом Synterra, считают своей целью создание национального мультисервисного оператора связи с независимыми региональными операторами в Челябинске, Самаре, Ростове, Новосибирске и Екатеринбурге на первом этапе и говорят о присутствии во всех субъектах РФ в конечном итоге. В компании рассчитывают, что Synterra в перспективе может составить серьезную конкуренцию действующим игрокам рынка связи и отвоевать долю в 10-15%. Эксперты и участники рынка полагают, что появление подобных серьезных игроков способствует либерализации российского телекоммуникационного рынка.

«Комет», 100% акций которого принадлежат швейцарскому фонду Emergent Telecom Ventures S.A., в июне 2005 г. купил 68,41% акций ОАО «РТКомм.РУ» и 100% акций ЗАО «Телеком-Центр». Сообща «Комет», «РТКомм.РУ» и «Телеком-Центр» владеют лицензиями на предоставление услуг телефонии в 17 регионах России, услуг передачи данных и аренды каналов на всей территории страны, а также контролируют более 50% российского рынка услуг операторского доступа к сети Интернет. Компания рассчитывает в среднесрочной перспективе объединить усилия по созданию общенационального оператора связи с независимыми региональными операторами в Челябинске, Самаре, Ростове, Новосибирске и Екатеринбурге. До сих пор «Комет» объявлял о приобретении лишь трех региональных операторов: ООО «Волгодонск Телеком», челябинские компании ООО «КомЛайн» и ООО «СвязьИнтел».

Как сообщил RBC daily генеральный директор ЗАО «Комет» Вячеслав Смит, в среднесрочной перспективе компания планирует выход на рынок оказания услуг дальней связи. «Модель может быть разной как получение собственной лицензии, так и альянс с оператором, уже обладающим такой лицензией. Тактика, несомненно, будет зависеть от складывающейся рыночной конъюнктуры», сказал г-н Смит. Источники инвестиций и конкретные механизмы пока не разглашаются, поскольку юридически проект еще не оформлен. Как было отмечено в общем пресс-релизе компаний, телекоммуникационная компания «Комет» продолжает совершать целенаправленные шаги на пути создания крупного альтернативного оператора. Так, «Комет» и две контролируемые им компании «РТКомм.РУ» и «Телеком-Центр» начали предоставлять услуги под единым зонтичным брендом Synterra. По мнению экспертов, каждая из компаний занимает достаточно прочные позиции в своих сегментах телекоммуникационного рынка России. «У «Комета» это традиционная телефония, «РТКомм» обладает широкими возможностями по пропуску интернет-трафика, «Телеком-Центр» специализируется на разработке и внедрении уникальных решений для СМИ», рассказали RBC daily в пресс-службе ЗАО «Комет». В компании отмечают, что переход на единый зонтичный бренд состоится в ближайшее время. Пока речь о создании единой операционной компании не идет, однако это не исключено в будущем. По словам инициаторов проекта, «предстоит большая подготовительная работа, и реализация задачи потребует не менее одного года».

Руководство компаний подчеркивает, что при переходе на единый бренд для компаний будет применяться индивидуальный подход. «Например, что касается «РТКомм.РУ», чье имя уже широко известно, переход под новый бренд будет осуществляться постепенно и может занять около года. Другие же компании перейдут на новый бренд сразу», пояснил RBC daily представитель компании «Комет». Тем не менее уже в конце сентября этого года все участники проекта планируют представление на выставке Инфоком-2005 на едином стенде под общим брендом Synterra. По мнению экспертов, объединение этих трех компаний под единым брендом позитивный шаг. «Все мы помним, какой синергетический эффект получили сегодняшние межрегиональные телекомы после объединения. Однако сомнительно, что компании в среднесрочной перспективе удастся сдвинуть позиции семи региональных телекоммуникационных компаний, так как эти ниши ими заполнены и «выбить» их оттуда будет сложно. Поэтому мы считаем, что компания, скорее всего, будет более активно продвигаться на рынке предоставления услуг сети Интернет», такое мнение высказал RBC daily аналитик ИФК «Солид» Игорь Нуждин.

Инициаторы проекта рассчитывают на то, что реализация намеченных планов усилит собственные позиции компаний на рынке, «повысит их инвестиционную привлекательность и капитализацию». «Для расширения географии деятельности будет проводиться работа по привлечению под бренд Synterra других независимых телекоммуникационных компаний во всех регионах РФ», отметили в ЗАО «Комет». «Такие объединения позволят успешно преодолевать монополизм, способствуют конкуренции на рынке. Это абсолютно правильное решение для группы компаний. Их объединенные ресурсы благоприятно повлияют на рынок», прокомментировал генеральный директор ОАО «Центринфоком» Владимир Зайцев. В свою очередь аналитик J'son & Partners Борис Овчинников отметил: «Сразу это слияние не окажет влияния на рынок, но ход, безусловно, важен для «Комета» относительно его положения на московском рынке. Конечно, это объединение скажется положительно и на положении в регионах. Но надо подождать. Тем более что «Комет» планирует в ближайшем будущем стратегические покупки. Речь, скорее всего, идет не о больших компаниях, а о нескольких некрупных». Игорь Нуждин считает, что на рынке дальней связи после его либерализации перспективы есть. «Тем не менее, после того как лицензии получат все желающие (это и Golden Telecom, и МТТ, и «ТрансТелеКом», и ЗАО «Эквант», и «Центринфоком», и др.) между компаниями развернется жесткая конкурентная борьба, причем как между собой, так и с ОАО «Ростелеком». Все же шансы Synterra в сфере дальней связи, на наш взгляд, несколько выше, чем в отвоевывании рынка связи у сегодняшних МРК», подчеркнул г-н Нуждин.

Возврат к списку