Пресса о нас
12.09.2005

Synterra объединяет операторов

Телекоммуникационная компания "Комет" продолжает целенаправленные шаги на пути создания крупного альтернативного оператора. "Комет" и две контролируемые им компании - "РТКомм.РУ" и "Телеком-Центр" - начали предоставлять услуги под единым зонтичным брендом Synterra.

"Комет", 100% акций которого принадлежат швейцарскому фонду Emergent Telecom Ventures S.A., в июне 2005 года купил 68,41% акций ОАО "РТКомм.РУ" и 100% акций ЗАО "Телеком-Центр" (см. новость ComNews.ru от 16 июня 2005 г.).

Сообща "Комет", "РТКомм.РУ" и "Телеком-Центр" владеют лицензиями на предоставление услуг телефонии в 17 регионах России, услуг передачи данных и аренды каналов на всей территории страны, а также контролируют более 50% российского рынка услуг операторского доступа к сети Интернет.

Генеральный директор ОАО "РТКомм.РУ" Владимир Хрупов рассказал репортеру ComNews.ru: "Идея объединения усилий и ресурсов нескольких компаний возникла у менеджмента более трех месяцев назад. Впоследствии было принято решение о создании зонтичного бренда, объединяющего компании, которые участвуют в проекте. Вскоре после этого началась работа над созданием бренда, результат которой мы сегодня и представляем". Совладелец фонда Emergent Telecom Ventures S.A. Мохамед Амерси добавил, что поначалу выбор пал на бренд MegaLine, но впоследствии решение было изменено в пользу Synterra.

Владимир Хрупов отмечает: "Вхождение в проект Synterra позволит нашей компании расширить доступ к инфраструктуре в Москве и регионах и укрепит ее позиции на рынке корпоративных клиентов. Мы также заинтересованы в пополнении продуктового портфеля специализированными решениями для СМИ, повышении эффективности использования нашей межрегиональной инфраструктуры и расширении круга потенциальных клиентов".

Генеральный директор ЗАО "Телеком-Центр" Алексей Кушников подчеркнул, что укрупнение компаний и их переход под единый бренд является нормальной мировой и российской практикой, позволяющей успешно конкурировать в динамично развивающихся секторах экономики.

Генеральный директор ЗАО "Комет" Вячеслав Смит заявил: "Формирование национального мультисервисного оператора связи сегодня возможно лишь при условии объединения под единой торговой маркой нескольких межрегиональных операторов, традиционно сильных в своих сегментах телекоммуникационного рынка, с независимыми региональными операторами связи. Мы намерены продолжить объединение телекоммуникационных компаний, и уверены, что наш амбициозный проект будет успешно реализован под новым брендом Synterra".

Для управления новым проектом создается стратегический совет (СС) - единый координационный орган, в который войдут руководители и ведущие топ-менеджеры компаний. Владимир Хрупов сообщил репортеру ComNews.ru: "У СС две приоритетные задачи - координация деятельности компаний в рамках реализации программы перехода на единый зонтичный бренд и проведение мероприятий по созданию единого общенационального мультисервисного оператора связи".

"Комет" декларирует, что важной стратегической задачей является привлечение к работе под брендом Synterra других независимых телекоммуникационных компаний во всех регионах РФ. Владимир Хрупов говорит: "Мы рассчитываем в среднесрочной перспективе объединить усилия по созданию общенационального оператора связи с независимыми региональными операторами в Челябинске, Самаре, Ростове, Новосибирске и Екатеринбурге. Стратегическая долгосрочная задача в части региональной политики - обеспечить присутствие Synterra во всех субъектах РФ". До сих пор "Комет" объявлял о приобретении лишь трех региональных операторов: ООО "Волгодонск Телеком", ООО "КомЛайн" и ООО "СвязьИнтел" (две последние - в Челябинске).

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников говорит: "Предполагаю, что идея объединения у них возникла в тот момент, когда "Комет" совершил покупку "РТКомма". Поэтому шаг объединения - вполне ожидаемый. Сразу это слияние не окажет влияния на рынок, но ход, безусловно, важен для "Комета" относительно его положения на московском рынке. Конечно, это объединение скажется положительно и на положении в регионах. Но надо подождать. Тем более что "Комет" планирует в ближайшем будущем стратегические покупки. Речь, скорее всего, идет не о больших компаниях, а о нескольких некрупных".

Еще один телекоммуникационный аналитик полагает, что кроме покупок у проекта возможен и иной сценарий развития - через объединение активов с другими участниками рынка. А для успеха Synterra необходимы три составляющие - деньги, качественный менеджмент и время. "Судя по сделанным покупкам и первым шагам, находить деньги инициаторам проекта удается. С менеджментом тоже все в порядке - под проект удалось привлечь даже известные имена из таких крупных компаний как "Голден Телеком", "Комстар" и "Эквант". А вот время еще никто не смог себе подчинить - полагаю, на становление проекта Synterra уйдет не менее двух, а то и трех лет".

Глава Ассоциации операторов телефонной связи Владимир Зайцев считает: "Такие объединения позволят успешно преодолевать монополизм, способствуют конкуренции на рынке. Это абсолютно правильное решение для группы компаний. Их объединенные ресурсы благоприятно повлияют на рынок".

Возврат к списку