Пресса о нас
12.09.2005

Зонтик для операторов

Крупнейший российский интернет-провайдер РТКомм.РУ будет продвигать услуги совместно с московскими операторами Комет и Телеком-Центр под новым брэндом Synterra. Компании надеются привлечь к альянсу еще и региональных операторов связи. Конкуренты сомневаются в успехе этого проекта.

В середине июня Комет объявил, что установил контроль над РТКомм.РУ и операторами Телеком-Центр и Алсеан-Н. Тогда вице-президент по развитию бизнеса Комета Тигран Погосян назвал эти приобретения шагом к созданию многопрофильного оператора связи. В пятницу Комет объявил, что начинает предоставлять услуги совместно с РТКомм.РУ и Телеком-Центром под единым зонтичным брэндом Synterra. Syn объединение, а Terra страна. Новый брэнд призван обозначить оператора связи, объединяющего страну, поясняют компании.

Лицензии позволяют операторам оказывать услуги телефонной связи в 17 регионах и по всей стране услуги передачи данных и аренды каналов. Благодаря РТКомм.РУ альянс контролирует более 50% российского рынка доступа в Интернет для других операторов. Но участники проекта надеются вовлечь в него и других операторов из регионов. Как говорит гендиректор Комет Вячеслав Смит, должен быть создан национальный мультисервисный оператор.

Участники рынка принимают нового игрока спокойно. Это не неожиданность, а закономерное следствие развития рынка, заявил Ведомостям президент Golden Telecom Александр Виноградов. Все компании, входящие в этот конгломерат, имеют хорошие ресурсы, но многое зависит от того, насколько сильные менеджеры будут управлять проектом, рассуждает вице-президент Корбины Телеком Александр Малис. $3-4 млн понадобится на раскрутку нового брэнда, считает директор по продуктам и маркетингу Экванта Александр Вронский.

Успех проекта зависит и от стратегии продвижения в регионы. За независимыми региональными операторами сейчас гоняются все крупные телекоммуникационные компании, а удачных примеров осуществления франшизных проектов единицы, говорит Малис. Региональным компаниям редко удается сохранять уровень качества и стандарты, которые проповедует владелец брэнда, и крупные компании вынуждены попросту покупать регионалов, объясняет он.

Идея объединения компаний-партнеров под единым брэндом была популярна лет 10 назад, когда рынок связи только складывался, вспоминает Вронский. Тогда многие региональные компании имели оборудование и технических специалистов, но не знали, как и кому продавать услуги, и союз с известной компанией, которая могла поделиться маркетинговыми технологиями и клиентской базой, был для них хорошим выходом, объясняет он. Но сейчас ситуация изменилась, и идея Synterra несколько запоздала, считает Вронский.

Возврат к списку