Пресса о нас
19.09.2005

Брендом единым

Швейцарский бизнесмен Мохаммед Амерси - член совета директоров ОАО "МегаФон" и совладелец швейцарского фонда Emergent Telecom Ventures - продолжает наступать на российский рынок фиксированной связи. Сразу три принадлежащих ETV оператора (в прошлом году швейцарский фонд приобрел 100% акций компаний "Комет" и "Телеком-Центр", а также 68% акций крупнейшего в РФ интернет-провайдера "РТКомм.ру". - "Профиль") будут продавать услуги фиксированной связи под единым брендом Synterra. Под эту новую объединяющую марку менеджмент рассчитывает привлечь и другие независимые компании связи. Например, г-н Амерси уже заявлял, что он рассматривает возможность вхождения в Synterra компании "Петерстар", где ETV вместе с First National Holdings контролируют 71% акций. Судя по всему, Мохаммед Амерси имеет амбициозные планы и попытается вывести Synterra в тройку лидеров рынка "альтернативных" (негосударственных) операторов фиксированной связи. По прогнозам аналитиков из iKS-Consulting, объем российского рынка фиксированной связи в 2005 году составит $3,5 млрд. Эксперты считают, что на первом этапе - пока под брендом работают три базовые компании - Synterra может "откусить" не более 15% этого рынка.

Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина полагает, что Synterra выбрала логичный сценарий развития бизнеса. "Покупка региональных операторов связи означала бы отвлечение больших средств из оборота. А просто привлечение других компаний для работы под единым брендом - сильный ход. Впрочем, Synterra может претендовать на серьезные позиции лишь в корпоративном сегменте, как и большинство даже очень сильных "альтернативщиков". На рынке частных абонентов им не потягаться с компаниями электросвязи, входящими в "Связьинвест" даже после приватизации госмонстра", - рассуждает Ложкина.

Заниматься продвижением Synterra будут Мохаммед Амерси и его коллега - бывший член совета директоров "МегаФона" и совладелец Emergent Telecom Ventures - Хуан Виллалонга. По информации "Профиля", оба менеджера - протеже консорциума "Альфа-Групп", проявляющего в последние годы повышенный интерес к телекоммуникационным активам. Кстати, по слухам, руководство Synterra сейчас ведет активные переговоры с топ-менеджерами ряда крупных российских телекоммуникационных компаний, предлагая им принять участие в реализации этого проекта.

Подробности стратегии продвижения нового бренда пока неизвестны. Как и то, какие регионы будут выбраны менеджментом Synterra в качестве приоритетных для работы. Есть предположения, что с помощью Synterra "Альфа" попытается компенсировать слабое присутствие альтернативного оператора Golden Telekom (консорциум контролирует 30% акций этой компании) на телекоммуникационном рынке Северо-Запада России.

Возврат к списку