Пресса о нас
08.11.2006

Лицом к образованию и технопаркам

Сегодня об электронном правительстве и прочих чудесах информатизации говорят не так много, как каких-нибудь три года назад, потому что в портфеле правительства страны появились новые приоритетные национальные программы, каждая из которых по своим финансам намного превосходит Электронную Россию.

Одна из таких программ Образование очень близка Министерству информационных технологий и связи (www.minsvyaz.ru), поэтому не удивительно, что на ИнфоКоме-2006 прошло общероссийское совещание Обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям Российской Федерации. На это совещание в Москве собрали первых лиц областных министерств образования Центрального федерального округа и связистов, реализующих программу подключения российских школ к Интернету.

Сегодня в России насчитывается 52 940 школ и учреждений образования, и из них в период 20022005 гг. было подключено чуть более 12 тыс. Но правительство решило: Настала пора!, и в 20062007 гг. будут подключены все школы. За это дело взялась компания РТКомм (www.rtcomm.ru), которой начиная с 2002 г. была открыта зеленая улица по подключению госструктур (Почта России, Госатомнадзор, ВГРТК, МВД, Генпрокуратура и т. д.) к Интернету в рамках ФЦП Электронная Россия. В ходе реализации национального проекта Образование она ведет подключение школ сразу во всех федеральных округах.

По словам генерального директора РТКомма Павел Терещенко, темп подключений достигает 300400 школ в день. Причем речь идет не о примитивном соединении через модем по телефонному каналу, а о присоединении по выделенному каналу на скорости 128 кбит/с с последующим ростом до 512 кбит/с.

Поддержка круглосуточного неограниченного доступа образовательных учреждений к Интернету в течение двух календарных лет с момента подключения осуществляется за счет средств федерального бюджета, а затем будет переведена на региональный уровень. Любой ученик будет иметь доступ к мировым информационным ресурсам, что должно повысить уровень и качество образования.

В рамках совещания была организована видеоконференцсвязь с тремя сельскими школами из Вологодской, Ярославской и Воронежской областей. Учителя и учащиеся из удаленных школ видели и слушали весь ход совещания и имели возможность задать свои вопросы. Понятно, что вопросы из глубинки были традиционными как провести апгрейд и получить новые компьютеры (до сих пор в школах, как правило, один компьютер приходится на десять учеников), как организовать дистанционное образование, наладить фильтрацию контента, получить помощь системного администратора и т. п.

Известно, что в российском сегменте Сети действует 17 образовательных порталов, выпущено много электронных учебников и остро стоит вопрос о наращивании электронных ресурсов на русском языке. Так что хотя решение технической задачи подключения школ и потребует больших усилий, на создание нужного контента и образовательных ресурсов, по-видимому, уйдет во много раз больше сил и времени.

Для многих школ подключение уже состоялось, поэтому важно, чтобы Сеть была источником не только дидактических материалов, но и самых разнообразных знаний, развивающих и тренирующих инновационное мышление, способности и умение использовать интернет-ресурсы для повседневной жизни в современном обществе.

Возврат к списку