Пресса о нас
26.09.2003

"РТКОММ" модернизирует свою биллинговую систему

В настоящее время компания "РТКОММ" занимается модернизацией своей биллинговой системы, сообщил технический директор компании Р. Громов. По его словам, данная система - собственная разработка "РТКОММа", ориентированная на тарификацию доступа в Интернет. Напомним, с 2000 года до недавнего времени основным направлением бизнеса "РТКОММа" было предоставление региональным Интернет-провайдерам и операторам связи услуг доступа в "большой" Интернет и передачи данных. С выходом компании на корпоративный рынок биллинговая система "должна решать" дополнительные задачи, связанные с тарификацией услуг, предоставляемых "Рткоммом" корпоративным заказчикам. Сегодня сотрудники компании занимаются реализацией именно этих функций в уже используемой системе. Р. Громов рассказал также, что одновременно с модернизацией системы "РТКОММ" проводит тестирование аналогичных решений сторонних разработчиков. Их имена Р. Громов решил не называть до завершения тестирования. Правда, он отметил, что компания испытывает продукты как зарубежных, так и отечественных разработчиков биллинговых систем. Кроме того, Р. Громов рассказал, что сегодня в "РТКОММе" ведутся работы по автоматизации деятельности центра управления сетью компании. Сам центр был создан в 2002 году. Оператор задействовал для управления сетью программные решения фирм Cisco (Cisco Works) и Hewlett-Packard (HP Open View). Однако получившееся решение было в большей степени направлено на мониторинг сети и на организацию ее работы. Сегодня же, по словам Р. Громова, перед компанией стоит несколько иная задача: не только автоматизировать управление сетью, но и организовать работу с клиентами. Для этого в центре была создана служба поддержки, которая работает по двум направлениям: техническая поддержка и служба поддержки клиентов (горячая телефонная линия, help desk и т.д.). Для автоматизации обновленного центра управления сетью "Рткомм" будет использовать решение операторского класса, разработанное Cisco. Речь идет о Cisco IOS. По словам Р. Громова, выбор ПО названной компании объясняется тем, что фактически вся сеть "Рткомма" построена на технике Cisco. Поэтому российскому оператору наиболее эффективным представляется использование соответствующего программного решения. В 2003 году затраты "РТКОММа" на автоматизацию центра управления сетью и модернизацию биллинговой системы составят, по утверждению Р. Громова, от 10 до 20 % от общих инвестиций компании, запланированных на 2003 год (6 млн. долл.).

Возврат к списку