Наши публикации
16.05.2005

Владимир Щетинин: «Компания «РТКОММ» видит будущее за технологией IP VPN»

«Банковские технологии»: Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности компании «РТКОММ». Владимир Щетинин: Первое направление, с которого начинала компания, это операторский бизнес - услуги магистрального доступа в Интернет, предоставляемые как московским, так и региональным провайдерам. На сегодняшний день РТКомм контролирует примерно 50% регионального рынка магистральных Интернет-услуг, обеспечивая высочайшее качество и доступность российских и зарубежных информационных ресурсов.

Второе, динамично развивающееся направление предоставление телекоммуникационных услуг корпоративным клиентам госструктурам и коммерческим компаниям на базе самой крупной в России IP MPLS-сети. За полтора года нами был подключен целый ряд VIP-заказчиков. Среди госструктур следует отметить администрацию Президента РФ, Росстат, Контрольно-счетные органы, Госдуму, Генпрокуратура, всего около 400 объектов. Среди наших коммерческих корпоративных клиентов - «Русский Алюминий», «Сибнефть», «Руспромавто», «Ренессанс Страхование», ВГTРК, Сбербанк России, Внешторгбанк, Промсвязьбанк. За прошлый 2004 год доход компании составил $78 миллионов. Мы планируем, что оба направления нашей деятельности будут развиваться, причем постепенно доля бизнеса в сегменте корпоративных клиентов будет возрастать.

«Б. Т.»: Какие услуги предоставляет «РТКОММ» корпоративным заказчикам и банкам в частности?

В. Щ.: Это комплексный пакет услуг, включающий в себя построение виртуальных корпоративных сетей (IP VPN), телефонная связь, видеоконференцсвязь, услуги дата-центров, доступ в Интернет, услуги информационной безопасности, предоставление в аренду необходимого сетевого оборудования, мониторинг и управление оборудованием клиентов.

«Б. Т.»: В чем привлекательность технологии IP VPN для заказчика?

В. Щ.: Для заказчика все выглядит предельно просто: на базе магистральной MPLS-сети РТКомм создается территориально-распределенная и легко масштабируемая корпоративная сеть, которая позволяет передавать любые виды информации (данные, голос, видео) по одним физическим каналам, обеспечивая при этом уровень надежности и информационной безопасности, эквивалентный выделенным каналам. Оплачивается не емкость канала, который используется далеко не на 100%, а фактически переданный объем информации, что позволяет серьезно экономить средства на развитие сети. Банки также используют данную технологию для проведения межбанковских платежей, транзакций для расчетов по пластиковым картам и ряда других приложений. Учитывая, что услуга IP VPN предоставляется более чем в 100 городах России, а также в ряде зарубежных стран, мы имеем возможности обслуживать весьма крупные банковские сети. Мы прогнозируем, что в банковской среде услуга будет применяться все более активно, как при создании новых филиальных сетей, так и при модернизации существующих сетей, реализованных на «чистых каналах» и протоколе Frame Relay. Следует также отметить, что IP VPN идеально подходит для резервирования ранее построенных корпоративных сетей.

«Б. Т.»: Какие еще услуги представляют интерес для банков? В. Щ.: Здесь я бы объединил предоставление услуг доступа в Интернет и услуг Дата-центров и рассматривал бы их в комплексе. Опыт экономически развитых стран показывает, что и перечень услуг, предоставляемых банками через Интернет, и их доля по сравнению с традиционными способами обслуживания клиентов растет. Несмотря на определенное отставание в данном вопросе, целый ряд российских банков, особенно развивающих розничных бизнес, также внедрили или внедряют различные системы обслуживания через Сеть, рассматривая это в данный момент скорее как средство формирования своего прогрессивного имиджа, но в недалеком будущем рассчитывая на заметное снижение издержек на обслуживание при улучшении доступности своих услуг для клиентов. Внедрение подобных систем требует от банка достаточно серьезных затрат, причем не столько на приобретение и наладку программно-аппаратных средств, сколько на их правильную эксплуатацию, обеспечение охраны, бесперебойного питания, поддержание необходимого температурного режима, защиты от пожара, постоянного мониторинга работоспособности, а также на высокоскоростные (желательно резервированные) каналы доступа в Интернет. В этом случае РТКомм предлагает заказчикам разместить оборудование в одном из своих Дата-центров и заключив договор на его обслуживание. Необходимо сказать, что широкая география сети РТКомм, ее топология и связность с сетями других крупных российских и зарубежных провайдеров обеспечивают великолепную доступность любого ресурса, размещенного в Дата-центре. Банк, избравший нашу компанию для аутсорсинга услуг по размещению своего сайта или портала, может быть уверен, что его клиенты без проблем получат доступ к банковским услугам.

Следует также отметить, что в связи с ростом числа терактов в России многие банки вынуждены были задуматься не только о резервном копировании и хранении своих данных, но и об обеспечении «катастрофоустойчивости» своих вычислительных центров и хранилищ информации. Катастрофоустойчивость может быть, в частности, обеспечена путем географического разнесения банковских серверов, один из которых находится в помещении самого банка, а другой в нашем Дата-центре, причем оба сервера связаны высокоскоростным каналом через сеть РТКомм. Существует также дополнительная опция размещение информационных ресурсов на площадке в Лондоне.

Сейчас услугами Дата-центров РТКОММ пользуются, в частности такие известные компании, как «Связьинвест», «Рамблер», «Лаборатория Касперского», «НТВ+».

«Б. Т.»: Не могли бы Вы поделиться планами Вашей компании на 2005 год и уточнить, какое место в них отводится сотрудничеству с банками?

В. Щ.: Планы достаточно амбициозные. Мы планируем значительно расширить свою долю на рынке, преодолев планку в $100 миллионов долларов годового дохода. Для молодой российской телекоммуникационной компании это весьма солидный результат. Компания планирует повысить эффективность своей работы, в первую очередь, на корпоративном рынке и рынке госструктур. Мы расчитываем увеличить долю доходов от этих сегментов и добиться более высокой удовлетворенности наших клиентов уровнем предоставляемого сервиса. Мы ведем работы по развитию магистральной IP MPLS-сети, увеличивая число узлов и совершенствуя средства мониторинга и управления. В планах также дальнейшее совершенствование всех аспектов, связанных с поддержкой заказчиков. Это касается и менеджеров по работе с клиентами, и службы help-desk, и службы реализации заказов. Что касается конкретно банковского сегмента, наша компания будет уделять ему особое внимание. Мы будем концентрироваться, прежде всего, на сотрудничестве с территориально-распределенными банками, так как для них наш сервис представляет наибольший интерес. Подтверждение правильности нашего подхода мы видим в том, что целый ряд ведущих банков Сбербанк, Внешторгбанк, Промсвязьбанк сотрудничают с нами в области развития своих корпоративных сетей.

РТКОММ также планирует вывести на рынок ряд новых сервисов. Например, услугу CoIP Centrex, которая позволит заказчику с территориально-распределенной сетью серьезно экономить затраты на закупку оборудования за счет использования центрального коммутатора РТКомм (Soft Switch) в качестве виртуальной мини-АТС для своих филиалов.

Словом, на сегодняшний день РТКОММ высокотехнологичная, быстро развивающаяся национальная компания, и мы твердо намерены удерживать и наращивать взятый темп развития.

Беседу вела Ирина Орехова.

Возврат к списку