Наши публикации
31.03.2005

Владимир Щетинин, первый заместитель генерального директора ОАО "РТКомм.ру" по коммерческим вопросам: «Логика бизнеса диктует тесное сотрудничество и партнерство РТКОММа с МРК». Интервью.

Владимир Щетинин беседует с корреспондентом ПРАЙМ-ТАСС об особенностях взаимоотношений РТКОММа и крупных традиционных операторов - межрегиональных компаний связи /МРК/.

Корр: - Владимир, компания РТКОММ является одним из крупнейших магистральных операторов сети передачи данных, причем специализирующаяся, главным образом, на услугах для операторов фиксированных сетей. Расскажите, пожалуйста, как развиваются сегодня взаимоотношения РТКОММа и межрегиональных компаний связи /МРК/ крупных традиционных операторов.

Владимир Щетинин /В.Щ./: - Начиная беседу, я хотел бы обратиться ко времени, когда еще не было МРК, а существовали региональные компании электросвязи. На этом этапе РТКОММ предлагал каждой отдельной электросвязи услуги магистрального доступа в Интернет. Услуги эти были востребованы, поскольку шло интенсивное развитие рынка, а РТКомм гарантировал высокое качество сервиса. На следующем этапе электросвязи консолидировались в МРК. В этой связи начался ряд процессов, важных не только для МРК и РТКОММа, но и для рынка в целом. С образованием МРК начались процессы унификации технологической базы региональных электросвязей, их тарифной политики, а также принципов работы с клиентами. С образованием МРК у традиционных операторов возникла потребность в партнерстве нового качества с магистральными операторами. Прежде всего, разумеется, с ОАО "Ростелеком" (RTKM), но также и c РТКОММ, причем значимость партнерских отношений с нами растет для МРК прямо пропорционально объемам реализации потребителям услуг доступа в Интернет и передачи данных. Таким образом, РТКОММ явился для МРК глобальным партнером в поддержке и развитии этого сектора услуг, обеспечивающим значительный приток доходов.

Корр: - Вы имеете в виду услуги доступа в Интернет?

В.Щ.: - Не только, или, если угодно, не столько эту услугу. МРК, как базовый региональный оператор, обслуживает практически весь спектр потребителей услуг связи в регионе: частных, корпоративных, ведомственных клиентов, а также различных операторов. В то же время есть значительное число клиентов, имеющих специфические требования к услугам связи, которые МРК по каким-либо причинам не могут реализовать. Наиболее характерными являются крупные организации федерального масштаба, вопросы управления которыми, а также вопросы финансирования, сосредоточены в Москве. В качестве примера можно привести целый ряд органов государственной власти. Такие структуры имеют значительный опыт взаимодействия с МРК и, как правило, входят в число их ключевых клиентов с большим объемом потребления услуг связи. Вместе с тем, осваивая новые информационные технологии, создавая корпоративные системы связи федерального масштаба, внедряя централизованные системы управления и документооборота, эти заказчик ставят задачи, которые не могут быть решены на уровне отдельных региональных операторов. Что в данном случае предлагает РТКОММ? Мы рассматриваем МРК как стратегического партнера в регионе по совместной работе с целым рядом клиентов. В первую очередь это, конечно, построение корпоративных VPN-сетей заказчиков, имеющих точки присутствия по всей территории России. Как магистральный оператор, мы должны приходить в регион, чтобы в сотрудничестве с региональными операторами, с одной стороны, дополнять их бизнес, а с другой стороны, расширять региональную доступность наших услуг. Мы предложили МРК взаимовыгодный подход, который отражен в двухстороннем документе, называемом "Принципы взаимодействия РТКОММ и МРК". Безусловно, на той или иной территории характер взаимоотношений несколько отличается. Но сам факт подписания такого документа ясно свидетельствует о взаимной заинтересованности сторон в сотрудничестве.

Корр: - На чем базируется этот документ? В чем принципиальное различие вашего предложения в сравнении с предложениями других магистральных операторов?

В.Щ.: - Мы и МРК сотрудничаем в рамках единого холдинга - ОАО "Связьинвест". В холдинге принята "Единая Генеральная схема развития сетей электросвязи МРК на период до 2007г.", которая, в том числе, описывает строительство мультисервисных сетей /МСС/ на территории РФ. В рамках этой схемы региональные МСС МРК соединяются между собой для обмена трафиком через магистральную сеть РТКОММ. Таким образом, документы, которые мы подписываем с МРК в рамках программы сотрудничества, основываются на положениях этой схемы. В разных регионах МСС МРК создавались в разное время, на оборудовании разных поставщиков, с разными технологическими решениями, с разными подходами к поддержке параметров качества сервиса. Мы ставим своей целью проведение мероприятий по объединению региональных МСС с достижением единых технологических стандартов, единых стандартов качества.

Корр: - В чем же заключаются основные принципы сотрудничества?

В.Щ.: - Кратко их можно сформулировать так: взаимное оказание услуг между МРК и РТКОММ, совместное оказание услуг клиентам, минимизация и исключение взаимной конкуренции.

Корр: - Но ведь вы и раньше работали с МРК. В чем принципиальная новизна?

В.Щ.: - Сейчас мы работаем по так называемым "Единым контрактам", в рамках которых МРК получает заметное преимущество. С одной стороны, это возможность получения экономии за счет агрегирования трафика, с другой, возможность контроля объема, управления и оптимизации использования ресурсов своих сетей, сокращения затрат. В целом можно говорить об оптимизации построения и использования сетей МРК. Объем оказываемых нами услуг для МРК интенсивно растет, и 33 проц доходов нашей компании составляют доходы от МРК. С другой стороны, МРК работая с нами, успешно развивают услуги передачи данных в регионах. Об этом свидетельствует быстрый рост объемов потребления услуг.

Корр: - С этим блоком ясно, а что РТКОММ заинтересован получить от МРК?

В.Щ.: - На начальном этапе своего развития компания позиционировалась исключительно как магистральный оператор, предоставляющий услуги другим операторам. Сегодня мы активно работаем на рынке госструктур, уверенно занимая ведущие положение в этом секторе. У нас также заметно растет бизнес в секторе корпоративных клиентов. В целом доходы РТКОММ от двух упомянутых бизнесов составляют примерно 35 проц дохода компании. Целому ряду наших клиентов - Государственной Думе, Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости, Генпрокуратуре, Счетной палате, "Почте России", Федеральной налоговой службе, Россвязьнадзору необходимо подключение в каждом субъекте РФ. А проект Федерального Казначейства, в тендере на реализацию которого мы одержали победу не так давно, предусматривает 2350 точек подключения по всей территории России. Понятно, что при таком количестве подключаемых объектов в регионах организация корпоративных сетей просто невозможна без активного партнерства между РТКОММ и МРК. Сейчас с МРК заключены договоры на предоставление нам зоновых каналов и городских линий доступа. Кроме того, мы согласовываем и подписываем с МРК Регламенты взаимодействия и "Эксплуатационные соглашения". Подписание этих документов означает договоренность двух операторов работать на четко определенных условиях. Проще говоря, операторы вырабатывают договоренность отрабатывать заказ клиента за определенное время, реализовывать его определенным образом, используя согласованную технологию. В результате это дает новый более высокий уровень обслуживания клиентов. Подобные договоренности сокращают сроки выполнения заказов и уменьшают число проблем технологического характера. Эти документы связывают операторов регламентированной взаимной ответственностью, что обеспечивает клиенту гарантию качества предоставляемых услуг. Давайте рассмотрим в качестве примера взаимодействие магистрального и регионального операторов по обслуживанию некого клиента. Магистральный оператор предоставляет клиенту услугу, скажем, передачи данных от Москвы до областного центра, а региональный оператор - внутри областного центра. Предположим также, что этот клиент имеет распределенную территориальную структуру - работает в нескольких регионах и еще имеет представительство за рубежом. Этот клиент хочет получать услуги высокого качества и требует подписания с оператором SLA /Service Level Agreement соглашение об уровне сервиса/. Как можно обслуживать такого клиента на требуемом уровне? Прежде всего, для этого технические параметры сетей магистрального и регионального операторов должны стыковаться между собой. Например, по услуге IP VPN должны гарантироваться некоторые основные параметры - максимально допустимые: процент потерянных пакетов, уровень сетевой задержки и неравномерности передачи IP-пакетов. Обеспечить все это можно только если оба оператора имеют одинаковую систему оценки перечисленных параметров, контроля качества и совместимую технологическую базу. Потому что клиенту все равно на чьем участке - магистрального или местного оператора он потерял качество. Для того, чтобы избежать этого операторами подписываются "Регламенты взаимодействия" и "Эксплуатационные соглашения". Кроме того, мы разработали методику верификации параметров качества, которую предложим МРК для внедрения в эксплуатацию.

Корр: - Как Вы видите дальнейшее развитие предложенного Вами подхода к сотрудничеству?

В.Щ.: - Здесь необходимо перейти к третьему блоку взаимодействия РТКОММа и МРК предоставление совместных услуг для клиентов. Важным моментом является создание шлюзов - стыков между МСС РТКОММа и региональных операторов. На сегодня их построено уже более пятидесяти. Создание шлюзов фактически приближает клиентов к магистральной сети РТКОММ, что улучшает параметры подключения и повышает надежность. Сегодня, нередко клиент сталкивается с проблемами при заказе у МРК линии доступа: от возможности организации и до получения требуемого качества. Развитие региональных МСС позволяет РТКОММу и МРК делать клиенту комплексное предложение при наличии шлюза между региональной и магистральной МСС. При этом МРК всегда будет получать свою долю доходов от клиента за использование ресурсов региональной МСС. Сотрудничество с РТКОММом по этому направлению выгодно МРК, еще и потому, что вопросы организации и подключения региональных объектов крупных корпоративных клиентов решаются, как правило, в Москве, в головном офисе, где РТКОММ может представлять общее предложение от всех операторов МСС. Клиенту такое предложение гарантирует качество и надежность подключения, о чем я рассказывал ранее. Таким образом, сама логика бизнеса показывает, что РТКОММ и МРК должны идти вместе, в тесном сотрудничестве и партнерстве.

Возврат к списку