Наши публикации
10.12.2008

Расширенные сервисы IP-телефонии как средство увеличения доходов операторов и привлечения новых клиентов

Александр Степанов
Директор по маркетингу ОАО «РТКомм.РУ»

 

Евгений Жмыхов

Директор по развитию ООО «Новая Телекоммуникационная Компания»

Сегодняшний этап развития телекоммуникаций характеризуется усилением конкуренции в среде операторов, и как следствие, стремлением операторов развивать новые услуги, доходы от которых должны заместить потери от снижения тарифов на все виды трафика.
В настоящее время клиентам РТКОММ доступны услуги виртуальной телефонной станции (IP Centrex), базирующейся на решении американской компании Broadsoft. При этом коммутатор установлен у оператора, а у клиентов только терминальное IP-оборудование: аппаратные и программные IP-телефоны, Wi-Fi-телефоны и видеофоны.
Программный коммутатор BroadWorks реализует функции офисной АТС, причем не только базовые (адресная книга, списки вызовов, перевод звонка и прочие), но и специальные (удаленный доступ к персональным настройкам, обслуживание мобильных абонентов, центр обработки вызовов). Предлагаемые пользователям функции виртуальной АТС можно разделить на индивидуальные (например, переадресация, интеграция с адресной книгой, файлы личных приветствий) и групповые (автосекретарь, голосовой портал, многосторонняя аудиоконференция).
Ключевыми особенностями данного решения являются легкость администрирования и возможность настройки потребляемых пользователем сервисов, которые осуществляются через веб-интерфейс, а также чрезвычайно широкий список клиентского оборудования, совместимого с коммутатором. Абонент услуги получает реквизиты для доступа на персональную веб-страницу, отражающую состояние его терминала (профили), и колл-менеджер отдельную прикладную программу, в которой доступны журнал вызовов (входящих, исходящих, пропущенных), адресная книга Outlook или служба каталогов и, самое основное возможность позвонить одним щелчком мыши, выбрав из списка нужную запись или номер.
Другой немаловажной особенностью услуги является ее адаптированность к применению в организациях различного масштаба и с разнообразной инфраструктурой.
Указанные иерархические особенности администрирования программного коммутатора позволили компании РТКОММ предложить операторам новый продукт Hosted Softswitch Outsourcing, суть которого заключается в том, что оператору выделяется отдельный домен (часть ресурса программного коммутатора) и необходимое количество лицензий (разнообразные наборы сервисов, покрывающие различные бизнес-потребности), которые он может использовать по собственному усмотрению, т.е. продавать своим корпоративным клиентам под собственной торговой маркой. Оператор с помощью встроенной функции Web Portal Branding может изменить внешний вид клиентского Web-интерфейса, включая изображение логотипа своей компании. Так как система интерфейсов создана на базе открытых протоколов, то возможна самостоятельная доработка внешнего вида клиентских веб-интерфейсов. Взаимодействие с программным коммутатором возможно как по каналам IP VPN (что предпочтительнее), так и через Интернет. Общая схема взаимодействия РТКОММ с оператором при реализации сервисов Softswitchа 5 класса показана на рисунке.

 

Схема реализации

 

 

Рис. Схема организации взаимодействия операторов при совместном предоставлении услуг на базе программного коммутатора .

 

Данное предложение уже вызвало интерес у небольших операторов, стремящихся к выводу на высококонкурентный рынок новых услуг с минимальными затратами. Использующие данный продукт операторы получили уникальную возможность опробовать новую технологию и набрать клиентскую базу без покупки программного коммутатора.

В качестве примера рассмотрим схему реализации услуг, предложенную Новой Телекоммуникационной Компанией (НТК).

Услуги телефонной связи, предоставляемые НТК, условно разделены на четыре пакета

Перечисленные услуги отличаются средой передачи голосовых пакетов. Соответственно, для пакета «Офис через Интернет» такой средой является сеть Интернет, для пакета «Офис на городской линии» номер или линия МГТС, точнее, организованный на ней по технологии ADSL IP-канал, для пакета «Мегаофис» IP канал, организованный по волоконно-оптическим линиям связи, и для особо «тяжелых» случаев применятся доставка пакетов путем широкополосного радиоканала. Для пакета «Свободная линия» IP канал не требуется услуга представляет собой некий номер, с которого заданным способом идет переадресация на имеющиеся номера абонента, таким образом, абонент может получить многоканальность и отсутствие привязки этого номера к месту
Пакет «Офис через Интернет» ориентирован на различных потребителей. Прежде всего, услуга востребована небольшими компаниями, которые часто переезжают и им не нужна привязка номера к месту. Также услуга направлена на крупные компании, имеющие территориально распределенную сеть офисов. Не станем скрывать, что также для некоторых компаний данная услуга привлекательна более «интересными» тарифами.
Пакет «Офис на городской линии» разработан для небольших компаний, у которых уже есть номера МГТС и появилась потребность в многоканальной телефонии с небольшим количеством линий и доступе в Интернет с небольшим объемом трафика. При этом симметричность канала в сеть Интернет не требуется.
«Мегаофис» адресован компаниям, для которых критичны качество и стабильность предоставляемого сервиса, а также есть необходимость в больших объемах трафика при ограниченной пропускной способности канала в сеть Интернет. Голосовые пакеты в рамках данной услуги передаются по сети с обеспечением параметров качества (QoS) и поддержкой классов обслуживания (CoS).
В остальном состав услуг телефонной связи в каждом из описанных выше пакетов идентичен.
Хотелось бы отметить, что на данном этапе продвижения компания НТК выбрала для себя схему предоставления услуг связи, приближенную к схеме, используемой всеми «классическими» операторами. То есть изначально абонентам предоставляются городские (базовые) линии, служащие для совершения местных и междугородних звонков. При необходимости на базе программного коммутатора BroadWorks организуется Виртуальная АТС с необходимым количеством внутренних линий с функционалом IP Centrex. Пользователям предоставляются IP-телефоны, выполняющие функции офисных аппаратов.
IP Centrex позволяет каждому сотруднику компании получить доступ к следующему функционалу:

  • Автодозвон на внутренние номера, 
  • Безусловная переадресация вызовов,
  • Ожидание вызова, ответ на последний вызов,
  • Переадресация вызова при отсутствии ответа от абонента,
  • Переадресация вызовов в случае занятой линии,
  • Переадресация вызова в случае недоступности терминала,
  • Перевод вызова (на любой внутренний или внешний номер),
  • Повторный набор номера,
  • Интеграция с Outlook
  • Call Manager
  • Конференцсвязь (Трехсторонний вызов),
  • Ускоренный набор 8/100 (программирование 8-ми или 100 коротких номеров),
  • Голосовой портал.

Для более требовательных пользователей предлагается набор услуг IP Сеntrex Premium с расширенным количеством функций.
Для группового использования в рамках Виртуальной АТС предлагаются услуги Автосекретарь, Группа обработки вызовов, Центр обработки вызовов, Факс на Емайл.
Хотелось бы отметить, что при использовании Виртуальной АТС количество линий в город  фактически не ограничивается, за исключением случая, когда пользователю предоставлены городские линии с неограниченным количеством минут местной исходящей связи. В этом мы видим некоторое преимущество использования IP телефонии для корпоративных клиентов.
Такая схема предложения услуг является более привычной для конечного пользователя и позволяет менеджеру общаться с потенциальным клиентом в знакомых терминах. В то же время клиентам предоставляется огромный по своим возможностям функционал, по мере овладения которым они используют в своей работе все большее количество услуг.

Среди клиентов компании НТК, пользующихся услугами IP Centrex, присутствуют страховые и инвестиционные компании, для которых важны стабильность и качество предоставляемых услуг связи, так как их работа непосредственно связана с постоянным общением с внешним миром.
Использование виртуальной АТС позволяет им снять технические вопросы по обслуживанию собственной телекоммуникационной инфраструктуры и сосредоточится на собственном бизнесе.
Если в классической схеме (в случае использования офисной АТС) возможности сотрудника  по управлению собственными звонками крайне ограниченны, либо сосредоточены в руках системного администратора, то теперь каждому сотруднику офиса предоставлена возможность собственноручно управлять входящей и исходящей связью путем несложных манипуляций через вэб-интерфейс. Повышается удобство пользования услугой и, следовательно, эффективность работы сотрудников.
И, наконец, увеличение числа офисных телефонов теперь никогда не обернется дорогостоящей заменой АТС. Достаточно просто добавить в систему еще один IP-телефон. Этот момент немаловажен для быстро растущих компаний.
Использование IP Centrex также позволяет свести к минимуму вероятность остаться совсем без телефонной связи. При физическом обрыве линий связи, по которым предоставляются услуги, все вызовы с платформы оператора согласно заранее заданным настройкам могут быть переадресованы либо на мобильные телефоны сотрудников, либо в голосовую почту. При наличии резервного канала в сеть Интернет проблем, как с входящей, так и исходящей связь просто не может возникнуть. Попробуйте достигнуть того же эффекта при организации телефонной связи «традиционными» методами.
Для клиентов НТК, имеющих несколько офисов как в разных частях города, так и в других городах, использование IP Centrex позволило легко развернуть телекоммуникационную сеть с единой внутренней нумерацией, единым тарифным планом и бесплатными внутренними вызовами. Заранее настроенные IP-телефоны просто передаются администратору клиента, а далее он выдает их новым сотрудникам в нужном офисе. При подключении телефона система его «подхватывает» и подключает к сети, администратору остается только прописать имя сотрудника и он оказывается в справочнике компании.
Есть еще одна особенность использования IP Centrex, важная для компаний любых размеров, - не возникнет никаких проблем  при переезде на новое место или в новый офис. Достаточно каждому сотруднику перенести свой IP-телефон и подключить его к сети Интернет, как система сама обнаружит все телефоны и зарегистрирует их в сети.

 

Отзыв клиента
Основными направлениями бизнеса ЗАО «Холдинг Планир» является построение и поддержание системы видеонаблюдения для города Москвы. Для оперативного реагирования на неисправности системы компания содержит строительное и несколько инженерных подразделений, расположенных в разных частях города. Плюс к этому отдельно существует большое количество диспетчерских,  так же отдельно расположены головной офис компании и центр мониторинга сети.
Сеть телефонной связи компании ранее представляла собой весьма разнородную структуру. В центральном и дополнительных офисах стояли офисные АТС связанные потоками Е1 через разных операторов с городом, в офисах поменьше использовались линии МГТС или мобильная связь. Неисправности, да и просто штатное обслуживание данной структуры  телефонной связи требовало практически непрерывной миграции инженера, отвечающего за телефонную связь, между различными подразделениями компании.
С  учетом того, что все офисы компании уже связаны единой сетью передачи данных (в нескольких офисах есть доступ к сети Интернет), специалистами Новой Телекоммуникационной Компании было предложено модернизировать телефонную связь с целью получение единой телефонной сети и снижения затрат на ее обслуживание. Данное решение, основанное на технологии IP Centrex, позволило объединить все подразделения компании под единым номерным планом. В свою очередь ускорился и стал проще процесс взаимодействия между сотрудниками разных отделов внутренний номер нужного сотрудника и запомнить проще и набрать быстрее, также можно воспользоваться внутренним справочником и совершить звонок через Call Manager, при необходимости сотрудник отдела мониторинга подключает к разговору технического специалиста, воспользовавшись конференцсвязью. Для снижения неконтролируемых ранее затрат, система позволяет отключить междугороднюю связь тем сотрудникам, которым по роду деятельности нет необходимости в ее использовании. Кроме того, мы получили решение, которое практически не имеет границ масштабирования. В случае необходимости увеличения телефонных линий, НТК просто поставляет нам нужное количество уже настроенных телефонных аппаратов (остается только через вэб-интерфейс изменить имя пользователя, чтобы оно корректно отображалось на дисплее). В дальнейшем мы планируем наращивать сотрудничество с НТК, тем более что наша компания ведет региональную экспансию. Так, в качестве опытной зоны, у нас установлено несколько IP-телефонов в Нижнем Новгороде, что позволило снять затраты на общение сотрудников внутри компании. В общем внедрение IP Centrex положительно сказывается на взаимодействии всех подразделений и работе компании в целом.

Савальский Владимир
Начальник отделения системных инженеров ЗАО "Холдинг Планир"

 

Кстати сказать, это преимущество мы недавно испытали на себе. Переезд компании НТК в новый офис вместе с погрузкой, разгрузкой и организацией нового рабочего места занял не более пяти часов. Причем сама процедура реорганизации рабочего места составила не более тридцати минут - каждый сотрудник в старом офисе сложил свои документы, ПК и телефон в коробку, в новом просто достал, поставил на стол и подключил к розеткам.
Есть свои преимущества от предоставления услуг IP Centrex и в финансовом плане.
Ниже приведена таблица распределения доходов НТК от оказания различных услуг связи. По нашим оценкам прибыль с продаж услуг Виртуальной АТС составляет порядка 20%  от общего дохода компании.

Таблица. Распределение доходов НТК от различных услуг связи


Статья дохода

% Дохода

Доступ к сети Интернет, аренда каналов связи

35

Местная телефонная связь
(многоканальные номера, минуты, линии)

34

МГ и МН связь, мобильные

10

Виртуальная АТС (IP Centrex, Автосекретарь, ЦОВ, ГОВ)

21

Кроме того, немаловажна и имиджевая составляющая - небольшая компания, предлагающая услуги связи пятого поколения, выглядит значительно более привлекательной в глазах потенциального клиента по сравнению с компаниями, предоставляющими «традиционные» услуги. Тем более, что рынок операторов предлагающих «традиционную» связь вполне заполнен.

В общем, говорить о преимуществах IP Centrex можно еще очень и очень много, а можно просто попробовать ощутить их на себе.

Возврат к списку