Наши публикации
02.10.2009

Видеоконференции в банках

Ни одна технология не внедряется в коммерческих организациях, если она не может дать эффекта для бизнеса эффект от внедрения может быть прямым экономическим или репутационным. Технологии видеоконференций не исключение.

Видеорешения, в первую очередь, внедряют банки с большой филиальной структурой, потому что видеоконференции нужны для проведения рабочих совещаний с региональными филиалами, для окончательных собеседований с кандидатами, для удаленного обучения сотрудников. В этом случае можно посчитать прямой эффект от экономии на командировках, как руководства головного офиса банка, так и управляющих региональных филиалов и дочерних банков; от расходов на проведение обучения по новым инструкциям ЦБ РФ в регионах. Одновременно эффект от внедрения возможности общения лицом к лицу сказывается и на качестве управления персоналом и оперативности принятия решений.

Видеоконференции или просто видеоразговоры можно и нужно использовать и для внешних нужд для работы с клиентами банка. В отделениях и филиалах банка можно использовать видеотерминалы для проведения личных собеседований с потенциальными заемщиками, для проведения индивидуальных консультаций экспертов банка по сложным вопросам инвестирования, брокерским операциям, по векселям и лизингу.

Для ВИП-клиентов можно обеспечивать видеоразговоры с выделенными для них менеджерами. Финансовые организации могут проводить рабочие совещания именно через видеосвязь, то есть все подразделения банка, в т.ч филиалы и дочерние банки, могут регулярно подключаться к единой видеоконференции.

Естественно, разные варианты использования технологии подразумевают и разное оборудование, и разные канальные емкости, и разные подходы к организации видеоконференций.

Для проведения совещаний руководства банка необходима специальная переговорная комната с высококачественными видеокамерами и широкоформатными экранами, возможно, даже система телеприсутствия. При этом каналы связи до других участников общения должны быть надежными, защищенными и высокопроизводительными, то есть необходимо использовать VPN сеть банка.

На рабочих местах сотрудников могут быть установлены персональные видеотерминалы (ими можно полностью заменить настольные телефоны) или просто веб-камеры и специальное программное обеспечение. При этом используется защищенная сеть банка с приоритезацией трафика для обеспечения качественной работы.

Для отделений банка могут использоваться небольшие настольные системы, устанавливаемые как в операционном зале, так и в отдельных переговорных помещениях. Такие системы также подключаются к сети банка. Для подключения клиентов могут использоваться программные видеорешения и веб-камеры.

Для оперативного обращения в круглосуточную службу поддержки банка рядом с банкоматами могут устанавливаться специальные защищенные видеотерминалы.

Ирина Новожилова, руководитель группы аналитического маркетинга ОАО "РТКомм.РУ"
Национальный банковский журнал, №10, 2009

Возврат к списку